Какое масло заливать в фронтальный погрузчик: советы экспертов

Регулярный технический уход и своевременная замена масла помогут поддерживать в идеальном состоянии фронтальный погрузчик, а какое масло выбрать для двигателя, трансмиссии и гидравлической системы расскажет эта статья. В отличие от других видов спецтехники, для погрузчика не подойдет любой вид смазки. Поэтому важно знать, какой тип смазочных материалов нужно заливать в разные узлы такой погрузочной техники и на что следует обращать внимание при их замене.

Как выбрать масло для фронтального погрузчика

Масло является важной рабочей жидкостью погрузчика, которая используется в ДВС, трансмиссии, мостах и в гидравлике. При выборе масла для такой техники следует ориентироваться на тип каждого узла, в котором должна быть произведена его замена. Выбор типа смазки проходит в несколько этапов:

  • сначала нужно определить типа двигателя, который может быть бензиновым, как у китайского погрузчика sae, или дизельным, как у бюджетной болгарской модели ДВ 1792;
  • потом определяется тип трансмиссионного узла, который бывает механическим, гидромеханическим или гидростатическим;
  • третьим шагом будет определение типа гидравлики, которая может быть открыто или закрытой.

Все рекомендованные этапы следует соблюдать, чтобы избежать ошибок при выборе смазки. Ошибка чревата поломкой важных узлов погрузчика, ремонт или замена которых потребует больших затрат. Так, при использовании неподходящей смазки для гидростатической трансмиссии она не сможет выдерживать высокое давление в такой системе, что приведет к поломке важного и дорогостоящего узла.

В гидравлической системе открытого типа должна использоваться смазка с высокой противозадирной способностью. Чтобы не совершить фатальных ошибок эксперты советуют выполнять 5 важных правил, представленных ниже.

1.Проверка руководства по эксплуатации

Перед первой заменой масла в такой технике следует внимательно изучить руководство фронтального погрузчика. В нем производитель указывает конкретные требования к маслу, которые требуется учитывать при его выборе. Производитель указывает, какое нужно лить масло в коробку погрузчика фронтального, какое в трансмиссию и в двигатель. Обычно для бензиновых двигателей в руководстве указывается маркировка смазки:

  • 10W-40, SAE10W-40, SAE 10W-50 для бензиновых;

  • 15W-40, 30, 20 для дизельных.

Автоматическая коробка передач погрузчика более требовательна к смазке и техническому обслуживанию в отличие от МКПП, поэтому использование неподходящей смазки вместо рекомендованной может привести к ее поломке. Рекомендуется использовать при техническом обслуживании системы АКПП только трансмиссионные жидкости. Это позволит избежать серьезных поломок данного узла.

Для механической коробки передач можно использовать смазку, которую заливают в редукторы и мосты. Она имеет маркировку SAE80W-90 или 85W-140.

Для обслуживания гидравлики используются масла с разными присадками:

  • стойкостными,
  • противоизносными,
  • антикоррозийными.

Они не только создают в гидравлической системе высокое давление, но защищают ее от износа и коррозии, сохраняя первоначальное состояние гидравлики.

2. Учет условий эксплуатации

Выбирая, какое масло заливать в фронтальный погрузчик, следует также учитывать условия в которых он используется. При эксплуатации машины там, где на нее воздействуют агрессивные внешние факторы, такие как запыление, высокие или низкие температуры, повышенная влажность, требуется смазка со специальными защитными свойствами.

Она обеспечивает надежную защиту важных узлов от негативных внешних воздействий. В магазинах продается специальная смазка для экстремальных условий, которую требуется обязательно использовать, если погрузчик работает при низких или повышенных температурах, температурных перепадах, постоянном воздействии пыли, химических веществ и влаги

3. Уровни вязкости

Для каждого важного узла требуется подбирать смазочный материал по уровню вязкости. Для двигателя масло должно быть одного уровня вязкости, для гидравлической системы другого, для трансмиссии и мостов третьего. Уровень вязкости обязательно указывается в рекомендациях по эксплуатации фронтальных погрузчиков. Важно выбирать масло, которое соответствует потребностям каждой конкретной системы.

4. Качество масла

Выбирая, какое масло лить в фронтальный погрузчик, следует использовать только смазочный материал от проверенных производителей. Даже одноразовый залив контрафактного смазочного материала может привести к преждевременному износу ключевых узлов погрузчика и снизить его производительность.

Менее качественная смазка может иметь все нужные маркировки на этикетке, но ее выдает низкая цена. Поэтому не следует экономить на смазочных материалах для фронтального погрузчика, покупая ее у ненадежных производителей. Эксперты и производители рекомендуют покупать синтетические и полусинтетические масла таких известных и проверенных брендов как Shell, Caterpillar, Conoco, Mobile и т.д.

5. Регулярность замены масла

В руководстве по эксплуатации такой технике указывается периодичность замены масла. Производители рекомендуют менять смазку в погрузчике через каждые 500 часов работы. Если такая техника эксплуатируется в тяжелых условиях, замену смазки следует проводить чаще. При нечастом использовании такой техники менять в ней смазку можно раз в год.

Соблюдение рекомендаций производителей и экспертов при выборе типа смазки для фронтальных погрузчиков позволит сократить количество поломок такой техники и снизить расходы на ее ремонт. Правильный и регулярный уход и своевременная замена качественного синтетического или полусинтетического масла нужной маркировки поможет продлить срок эксплуатации погрузчика данного типа.